Вторник, 21/11/2017 | 10:10 UTC+3
You are here:  / Ребенок / Развитие речи у детей раннего возраста.
razvitie rechi u detei rannego vozrasta

Развитие речи у детей раннего возраста.

 Как и в какие периоды развивается речь ребенка от рождения? Что нужно делать для нормального развития речи у ребенка? Как стимулировать развитие речи?

Всем привет.

В этой статье будем разговаривать о том, как и в какие периоды развивается речь у малыша.

Речь очень тесно связана с развитием психических функций новорожденного.  Речь служит основой направленной деятельности малыша.

Основная и чуть ли не первая задача воспитания ребенка – это усилия по развитию речи. И усилия эти должны начинаться практически с первых дней.  Первое, о чем стоит заботиться, так о проявлении голосовых реакций ребенка.

Ребенок охотно проявляет голос, когда он находится в хорошем расположении духа. Он ухожен, накормлен, одет в сухую одежду и т.д.

Т.е. нужно следить за тем, чтобы у ребенка как можно чаще было хорошее настроение.  Старайтесь разговаривать с ребенком после кормления, улыбайтесь ему и пытайтесь вызвать голосовую реакцию

Наша дочка впервые «подала голос» уже на 5 неделе. Это просто бессвязное лепетание и звуки.

Затем, после 2 месяцев, малыш обычно гулит чаще и даже отвечает голосом на обращение взрослого. Может гулить, когда играет с игрушкой или его что-то веселит.

В 3-4 месяца ребенок выдает большее разнообразие звуков и по большему разнообразию поводов.

Звуки уже становятся более протяжными.

Для того чтобы ребенок гулил, с ним нужно чаще разговаривать нежным голосом, эмоционально развлекать его, улыбаясь малышу.

Развитие речи у детей раннего возраста.

Обязательно общайтесь с малышом во время переодевания, купания и т.д.

В 4 месяца ребенок уже может реагировать на песенки, издавая не только звук, но и махая ручками и ножками.

Как правило, ребенок свое удовольствие проявляет звуком.

Чем чаще и ласковее вы разговариваете со своим ребенком – тем чаще он будет вам отвечать.  Тем богаче будет разнообразие издаваемых звуков. Для развития речи у детей раннего возраста нужно обязательно с ним общаться.

К 5-6 месяцам малыш уже может издавать слоги (ма-ма, па-па, ба-ба и т.д.). Конечно, ребенок еще не будет понимать истинного значения этих звуков.

Во время общения с ребенком и его лепетания старайтесь повторять знакомые для него звуки, а так же новые.  Называйте его по имени и старайтесь добиться голосового ответа малютки.

Не стоит кричать рядом с ребенком. Разговаривайте ласково и настойчиво, пытаясь вызвать ответную реакцию. В таком возрасте можете уже играть с ребенком в прятки. Малыш должен учиться находить предметы по звуку.

В возрасте 6-7 месяцев ребенок начинает все больше понимать значения слов, которые ему говорят.  Теперь, помимо звуков он улавливает и интонацию, с которой к нему обращаются.  Соответственно, ребенок проявляет инициативу и пытается больше общаться.

Развитие речи у детей раннего возраста.

Можно играть с ребенком в ку-ку, ладушки и т.д.

Старайтесь, чтобы ребенок уже издавал звуки приветствия и прощания.

Малышу нужно стараться называть и указывать предметы, картинки, игрушки, все, что его окружает.  Лучше всего это делать тогда, когда он сконцентрировал внимание на определенном предмете.

Рассказывайте ему об окружающих его людях. Родственниках, других детях.

Стимулируйте произнесение слов Мама, Папа, дай и т.д.

Если вы уделите этому нужное количество внимания – вы значительно облегчите ребенку процесс овладения речью.

Наступление второго года жизни характеризуется становлением взаимодействия сигнальных систем организма ребенка. Это вызывает становление собственной речи малыша.

В 12-14 месяцев ребенок произносит только отдельные слова. Чаще всего он это делает, когда его стимулируют и просят взрослые.

В полтора года чаще всего происходит скачок в становлении речи.   К наступлению 2 лет ребенок уже обладает определенным словарным запасом и может общаться с взрослыми с помощью слов.

Конечно, не исключены и отклонения от этого графика. Причем очень серьезные.

Бывает, что вполне нормальные и здоровые дети начинают говорить значительно позднее оговоренных сроков. Переживать не стоит, если малыш не говорит. Дело в том, что на развитие речи и желание ее проявлять влияют много факторов.  Это зависит и от характера ребенка в том числе.

Веселые детки разговаривают охотнее. Спокойные детки начинают говорить позже.

Также это зависит и от родителей:

— Достаточно ли вы разговариваете с ребенком?

— Ласково и приветливо ли вы с ним разговариваете?

Так же существует тенденция, что детки, которым уделяется излишнее внимание, могут начать говорить позднее других детей. Т.е. малыш может издавать звуки и говорить слова, обозначая свою потребность в чем-то.  А если вы предупреждаете каждый шаг и желание малютки, то ему не за чем говорить =)

Небольшое отставание в развитии речевых навыков не страшно, если малыш хорошо развивается и здоров. Это частое явления и все детки разные.

К 2 годам ребенок разговориться и быстро наверстает упущенное.

Обратиться к врачу надо в том случае, если ребенок неохотно реагирует на общение.

Сюсюканье и «подражание речи ребенка» также пагубно сказываются на развитии речевых навыков. Ребенок должен учиться говорить правильно с самого начала. Поэтому старайтесь терпеливо и дружелюбно исправлять ошибки в речи вашего ребенка.

Но и не перегибайте палку.  Не смейтесь над ошибками малыша и не придирайтесь сверх меры.

Конечно, если вашему малышу уже 3-5 лет, а он все говорит, что ничего не разобрать, нужно обратиться к врачу за помощью. Ребенок должен проводить больше времени среди своих сверстников для того, чтобы он слышал разговоры других детей и стремился к тому же.

Общительного вам малыша=)

С ув. Надежда Леонова.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

LEAVE A REPLY

Your email address will not be published. Required fields are marked ( required )